перепост с пассатБ3Питер
Одна из самых распространённых ошибок при самостоятельном ремонте VW – неправильная установка стоек стабилизатора. Впрочем, эту же ошибку совершают и многие мультибрендовые сервисы. Что, вероятно, говорит об отсутствии мыслительного процесса у исполнителей.
Итак, как стойка представляет их себя стержень с приваренным в верхней части кольцом, в которое вставлена резиновая втулка. Эта часть крепится на самом стабилизаторе.
Нижняя часть крепится к рычагу, через две резиновых втулки и шайбы.
Что характерно: втулки и шайбы имеют форму конуса:
И от того, куда будут обращены при монта же конуса этих шайб зависит ресурс стоек стабилизатора и его правильная работа. В большинстве магазинов можно купить стойку уже в собранном виде, и будет она выглядеть так:
Так её и ставят на машину. Не задумываясь, как эта конструкция должна работать. А зря.
Если задуматься, то становится совершенно очевидным, что стойка должна вращаться вокруг стабилизатора, но никак не относительно него
и иметь возможность менять наклон относительно рычага
Для этого конус резиновых втулок и шайб должны быть обращены к рычагу. В противном случае, стойка затягивается с бОльшим усилием, и теряет возможность наклоняться относительно рычага. При этом она начинает перемещаться вдоль стабилизатора, что приводит к быстрому износу как резиновой втулки (что поправимо)
как и к износу рабочей части стабилизатора (тоже поправимо, но только путём замены на новый)
закрепляем материал:
так ПРАВИЛЬНО
так НЕ ПРАВИЛЬНО
ну или так:
стоит добавить, что стойки стабилизатора иногда ещё имеют и смещение верхнего уха относительно "ноги", и правильная установка на рычаге - со смещением в сторону двигателя, что бы при поворотах руля верхняя часть не протирала пыльник ШРУСа
(с) Быстрая Изба -
Одна из самых распространённых ошибок при самостоятельном ремонте VW – неправильная установка стоек стабилизатора. Впрочем, эту же ошибку совершают и многие мультибрендовые сервисы. Что, вероятно, говорит об отсутствии мыслительного процесса у исполнителей.
Итак, как стойка представляет их себя стержень с приваренным в верхней части кольцом, в которое вставлена резиновая втулка. Эта часть крепится на самом стабилизаторе.
Нижняя часть крепится к рычагу, через две резиновых втулки и шайбы.
Что характерно: втулки и шайбы имеют форму конуса:
И от того, куда будут обращены при монта же конуса этих шайб зависит ресурс стоек стабилизатора и его правильная работа. В большинстве магазинов можно купить стойку уже в собранном виде, и будет она выглядеть так:
Так её и ставят на машину. Не задумываясь, как эта конструкция должна работать. А зря.
Если задуматься, то становится совершенно очевидным, что стойка должна вращаться вокруг стабилизатора, но никак не относительно него
и иметь возможность менять наклон относительно рычага
Для этого конус резиновых втулок и шайб должны быть обращены к рычагу. В противном случае, стойка затягивается с бОльшим усилием, и теряет возможность наклоняться относительно рычага. При этом она начинает перемещаться вдоль стабилизатора, что приводит к быстрому износу как резиновой втулки (что поправимо)
как и к износу рабочей части стабилизатора (тоже поправимо, но только путём замены на новый)
закрепляем материал:
так ПРАВИЛЬНО
так НЕ ПРАВИЛЬНО
ну или так:
стоит добавить, что стойки стабилизатора иногда ещё имеют и смещение верхнего уха относительно "ноги", и правильная установка на рычаге - со смещением в сторону двигателя, что бы при поворотах руля верхняя часть не протирала пыльник ШРУСа
(с) Быстрая Изба -