Serg280880
Зритель-теоретик
Народ всем привет. Извините, если не попал с темой, но про наддув нагнетателем что-то отдельной ветки не увидел.
Пару слов о себе: я увы не являюсь счастивым обладателем Соrradы, но имею агрегат под названием Ventoвоз 2e 92г. В общем, используя данный авто на протяжении нескольких лет, потихоньку пришёл к выводу, что чего-то не хватает(пары сотен hp). Как человек прагматичный и имеющий некоторое отношение к авто начал изучать вопрос досконально и больше всего интересующей меня инфы нашёл на этом сайте, а именно про наддув нагнетателем. Чтобы не возникало лишних вопросов на данный момент сразу скажу, что хочется
1-мотор едущий при лёгком нажатии на газульку
2- никаких турбоям снизу
Понятно, что турба это мощно круто, но просто не мое.
В связи с вышесказанным начал, так сказать, нарабатывать небольшую экспериментальную базу в области наддува, а тут как раз попала ко мне машинка b3 1990г, полный привод , полный фарш, полный сток в общем 1,8 pg 8v g60, с одним маленьким косячком - компрессор "взорвался"
Случай, как я понимаю, достаточно редкий - ремешок нагнетателя (родной) прошёл 300000км, но ни что не вечно под луной. Владелец пассика хоть и ездил аккуратно(человек пожилой и педантичный), но механики, что обслуживали пассат, видимо не подозревали о существовании в нагнетале такого расходника как ремень.
Тамбов не сказать что бы город совсем провинциальный, но расточить блок от VR6 здесь не у кого, а найти б.у g60 нереально. В общем g60 с дыркой в боку был извлечён из данной конфигурации и человек поехал кататься в полсилы.
Бюджет был выделен небольшой, поэтому вариант g60 был отметён, хотя был найден полный ремкомплект в Тамбове(сальники, подшипники, апексы и даже смазка) и подубитый донор.
Решил, что еатоn понадёжнее и попроще. У знакомого в Тамбове с разбитого мерса вымутил м45, которому 2 года назад меняли задние подшипники. В результате ревизии выяснилось, что общее состояние неплохое: люфтов нет, масло на месте, единственный недостаток - чутка пошорканы роторы, но давление качал один в один как по карте и посторонних звуков не издавал.
Понятно, что м45 не самый лучший вариант - самый слабый, но ничего другого не было " под рукой", поэтому порешили, что 68мм шкив решит данную проблему. Еaton с новым роликом был водружён под капот и обкатан.
Но, как сказал владелец, "что то не то".
Хотя конструктив и прижился на авто и выдувал 0.6 бара с 4000 до 6000 оборотов, но толи эффективность(КПД температурного сжатия) низкая у М45, то ли ещё какая причина, которая на тот момент была неясна, но машина вела себя скорее как с турбой: явный подхват только с 4000, тяги снизу не хватат. Но так как деньги это почти всегда проблема, девайс пришлось оставить.В общем вывод по м45 совершенно однозначный - за диапазоном 0.5 бар неэффективен, производительность маловата, до максимальных оборотов крутить эту пукалку и ставить на енто дело ещё меньший ролик смысла не вижу.
Тем временем был найден м62 в москве типа с комплектом для установки на пг за недорого. Человек сказал, что на обкатку 3 дня. Ударили по рукам, распрощались. Вернулся домой, поставил на злощастный пг, залили нового масла - визжит как падла. Звонок в москву - объясняю ситуацию. В трубке извинения и разговор за то, что мол неизвестно, что я с ним сделал. В общем, если интересно, человек с форума,коррадовод. Кому нужно, могу сбросить данные в личку. Ну да бог ему судья.
Разбираю компрессор - как будто кто-то что-то бросил в компрессор: корпус сильно покоцан в районе задних подшипников (видно только при очень тщательном рассмотрении или при полной разборке, один сальник между роторами и шестернями тупо дырявый). В общем похож на компрессор с аварийного авто, видел один такой, в который попал большой кусок пластика. С виду ничего, а вставляешь в машину и на тебе кофемолка. Примерная оценка 2 с плюсом.
Дальше целая эпопея по поиску более менее бодрого корпуса, съём шестерён, поиск подходящих импортных сальников, расточка корпуса под них, выставление роторной пары - тот ещё гемор, куча денег, матюков, поездок, консультаций, потеряного времени.
Два месяца спустя готовый м62 на 75 шкиве. Переделка всего комплекта установки и вот м62 под капотом. Давление набирает бодро:
1000 об - 0.2 бара
2000 об - 0.5 бара
3000 об - 0.7 бара
4000 об - 0.8 бара
5000 об - 0.9 бара
6000 об - 1.0 бар
Машина, наконец-то, поехала. Чисто по ощущениям, оптимальный компрессор для ПГ.
Но, как говорится, нет предела совершенству и хочется 1 бар на 3000 об. Сказано сделано: снова поиск компрессора теперь уже 90-го, который почему то стоит дешевле 62-го, и вновь переделка подкапотки, теперь уже на Ventoвозе. Первый запуск на полностью стандартном Digifante без разжатия мотора со степенью сжатия 10,4. На холостых работает ровно, но при малейшем нажатии на газ - жестокая детонация. Но всё равно один раз проезжаю для "науки" - пожалуйста: на стандартном ролике на 3000 - 1.1 - 1.2 бара в максимуме почти 1.3 при 3700 об дальше машина не едет - форсунки и дтв в расходомере не дают, но тенденция есть - машина прёт, воздуха за глаза - мой выбор.
Кстати, езда в таком режиме 10 минут - это 100% убийство мотора, поэтому ездил только 3 минуты.
Но вот незадача. К этому моменту начитался об оторванных шпонках на КВ. Тенденция тоже очевидна - если давить 1 бар на нагнетателе, то ты уже в зоне риска и просто обязан иметь в запасе КВ.
СЦ-14 - отдельная история - дует с большим запасом больше 1 бара на увеличенном шкиву КВ до 180 мм, но воздух греет запредельно, почти до 100 гр
Тщательно изучив карты всех доступных компрессоров на рынке, пришёл к следующему выводу: КПД теплового сжатия воздуха нагнетателем имеет очень важное значение и на мой взгляд является решающим фактором для выбора его с учётом достаточно большого давления наддува 1 - 1.2 бара и составляет большую часть работы, проделанной компрессором при сжатии воздуха, т. е. отбор мощности с КВ очень сильно зависит от того, работает ли компрессор в оптимальном режиме по давлению и оборотам или нет.
Конфигурация мотора под давление 1 - 1.2 бара планируется следующая: 2.0л 82.5х92.5 16в степень сжатия 8.5 более подробно пока не определился. И надуть все енто дело М90 5-го поколения, у которого кпд в этом диапазоне давления (до 1.2 бар) максимален, причём не загоняя его (нагнетатель) по возможности в зону высоких оборотов, т. е. тщательно выбирая соотношение шкивов КВ и нагнетателя. Ессественно цена у М90 5го поколения кусачая, во первых, и во вторых, его просто нет. Точнее он очень редкий, но вроде и я не тороплюсь.
Вот собственно и суть вопроса: кто что думает по поводу минимизации отбора мощности нагнетателем с КВ при вышеупомянутых условиях и может ли кто-нибудь помочь с поиском М90 5го поколения или край 4го по разумумной цене.
P.S Прошу сильно не судить за возможный флуд. Это первая моя статья такого масштаба.
Пару слов о себе: я увы не являюсь счастивым обладателем Соrradы, но имею агрегат под названием Ventoвоз 2e 92г. В общем, используя данный авто на протяжении нескольких лет, потихоньку пришёл к выводу, что чего-то не хватает(пары сотен hp). Как человек прагматичный и имеющий некоторое отношение к авто начал изучать вопрос досконально и больше всего интересующей меня инфы нашёл на этом сайте, а именно про наддув нагнетателем. Чтобы не возникало лишних вопросов на данный момент сразу скажу, что хочется
1-мотор едущий при лёгком нажатии на газульку
2- никаких турбоям снизу
Понятно, что турба это мощно круто, но просто не мое.
В связи с вышесказанным начал, так сказать, нарабатывать небольшую экспериментальную базу в области наддува, а тут как раз попала ко мне машинка b3 1990г, полный привод , полный фарш, полный сток в общем 1,8 pg 8v g60, с одним маленьким косячком - компрессор "взорвался"
Случай, как я понимаю, достаточно редкий - ремешок нагнетателя (родной) прошёл 300000км, но ни что не вечно под луной. Владелец пассика хоть и ездил аккуратно(человек пожилой и педантичный), но механики, что обслуживали пассат, видимо не подозревали о существовании в нагнетале такого расходника как ремень.
Тамбов не сказать что бы город совсем провинциальный, но расточить блок от VR6 здесь не у кого, а найти б.у g60 нереально. В общем g60 с дыркой в боку был извлечён из данной конфигурации и человек поехал кататься в полсилы.
Бюджет был выделен небольшой, поэтому вариант g60 был отметён, хотя был найден полный ремкомплект в Тамбове(сальники, подшипники, апексы и даже смазка) и подубитый донор.
Решил, что еатоn понадёжнее и попроще. У знакомого в Тамбове с разбитого мерса вымутил м45, которому 2 года назад меняли задние подшипники. В результате ревизии выяснилось, что общее состояние неплохое: люфтов нет, масло на месте, единственный недостаток - чутка пошорканы роторы, но давление качал один в один как по карте и посторонних звуков не издавал.
Понятно, что м45 не самый лучший вариант - самый слабый, но ничего другого не было " под рукой", поэтому порешили, что 68мм шкив решит данную проблему. Еaton с новым роликом был водружён под капот и обкатан.
Но, как сказал владелец, "что то не то".
Хотя конструктив и прижился на авто и выдувал 0.6 бара с 4000 до 6000 оборотов, но толи эффективность(КПД температурного сжатия) низкая у М45, то ли ещё какая причина, которая на тот момент была неясна, но машина вела себя скорее как с турбой: явный подхват только с 4000, тяги снизу не хватат. Но так как деньги это почти всегда проблема, девайс пришлось оставить.В общем вывод по м45 совершенно однозначный - за диапазоном 0.5 бар неэффективен, производительность маловата, до максимальных оборотов крутить эту пукалку и ставить на енто дело ещё меньший ролик смысла не вижу.
Тем временем был найден м62 в москве типа с комплектом для установки на пг за недорого. Человек сказал, что на обкатку 3 дня. Ударили по рукам, распрощались. Вернулся домой, поставил на злощастный пг, залили нового масла - визжит как падла. Звонок в москву - объясняю ситуацию. В трубке извинения и разговор за то, что мол неизвестно, что я с ним сделал. В общем, если интересно, человек с форума,коррадовод. Кому нужно, могу сбросить данные в личку. Ну да бог ему судья.
Разбираю компрессор - как будто кто-то что-то бросил в компрессор: корпус сильно покоцан в районе задних подшипников (видно только при очень тщательном рассмотрении или при полной разборке, один сальник между роторами и шестернями тупо дырявый). В общем похож на компрессор с аварийного авто, видел один такой, в который попал большой кусок пластика. С виду ничего, а вставляешь в машину и на тебе кофемолка. Примерная оценка 2 с плюсом.
Дальше целая эпопея по поиску более менее бодрого корпуса, съём шестерён, поиск подходящих импортных сальников, расточка корпуса под них, выставление роторной пары - тот ещё гемор, куча денег, матюков, поездок, консультаций, потеряного времени.
Два месяца спустя готовый м62 на 75 шкиве. Переделка всего комплекта установки и вот м62 под капотом. Давление набирает бодро:
1000 об - 0.2 бара
2000 об - 0.5 бара
3000 об - 0.7 бара
4000 об - 0.8 бара
5000 об - 0.9 бара
6000 об - 1.0 бар
Машина, наконец-то, поехала. Чисто по ощущениям, оптимальный компрессор для ПГ.
Но, как говорится, нет предела совершенству и хочется 1 бар на 3000 об. Сказано сделано: снова поиск компрессора теперь уже 90-го, который почему то стоит дешевле 62-го, и вновь переделка подкапотки, теперь уже на Ventoвозе. Первый запуск на полностью стандартном Digifante без разжатия мотора со степенью сжатия 10,4. На холостых работает ровно, но при малейшем нажатии на газ - жестокая детонация. Но всё равно один раз проезжаю для "науки" - пожалуйста: на стандартном ролике на 3000 - 1.1 - 1.2 бара в максимуме почти 1.3 при 3700 об дальше машина не едет - форсунки и дтв в расходомере не дают, но тенденция есть - машина прёт, воздуха за глаза - мой выбор.
Кстати, езда в таком режиме 10 минут - это 100% убийство мотора, поэтому ездил только 3 минуты.
Но вот незадача. К этому моменту начитался об оторванных шпонках на КВ. Тенденция тоже очевидна - если давить 1 бар на нагнетателе, то ты уже в зоне риска и просто обязан иметь в запасе КВ.
СЦ-14 - отдельная история - дует с большим запасом больше 1 бара на увеличенном шкиву КВ до 180 мм, но воздух греет запредельно, почти до 100 гр
Тщательно изучив карты всех доступных компрессоров на рынке, пришёл к следующему выводу: КПД теплового сжатия воздуха нагнетателем имеет очень важное значение и на мой взгляд является решающим фактором для выбора его с учётом достаточно большого давления наддува 1 - 1.2 бара и составляет большую часть работы, проделанной компрессором при сжатии воздуха, т. е. отбор мощности с КВ очень сильно зависит от того, работает ли компрессор в оптимальном режиме по давлению и оборотам или нет.
Конфигурация мотора под давление 1 - 1.2 бара планируется следующая: 2.0л 82.5х92.5 16в степень сжатия 8.5 более подробно пока не определился. И надуть все енто дело М90 5-го поколения, у которого кпд в этом диапазоне давления (до 1.2 бар) максимален, причём не загоняя его (нагнетатель) по возможности в зону высоких оборотов, т. е. тщательно выбирая соотношение шкивов КВ и нагнетателя. Ессественно цена у М90 5го поколения кусачая, во первых, и во вторых, его просто нет. Точнее он очень редкий, но вроде и я не тороплюсь.
Вот собственно и суть вопроса: кто что думает по поводу минимизации отбора мощности нагнетателем с КВ при вышеупомянутых условиях и может ли кто-нибудь помочь с поиском М90 5го поколения или край 4го по разумумной цене.
P.S Прошу сильно не судить за возможный флуд. Это первая моя статья такого масштаба.
Последнее редактирование: