м45, м62, м90, sс-14 и другие

Serg280880

Зритель-теоретик
Сообщения
17
Реакции
1
Адрес
Тамбов
Народ всем привет. Извините, если не попал с темой, но про наддув нагнетателем что-то отдельной ветки не увидел.
Пару слов о себе: я увы не являюсь счастивым обладателем Соrradы, но имею агрегат под названием Ventoвоз 2e 92г. В общем, используя данный авто на протяжении нескольких лет, потихоньку пришёл к выводу, что чего-то не хватает(пары сотен hp). Как человек прагматичный и имеющий некоторое отношение к авто начал изучать вопрос досконально и больше всего интересующей меня инфы нашёл на этом сайте, а именно про наддув нагнетателем. Чтобы не возникало лишних вопросов на данный момент сразу скажу, что хочется
1-мотор едущий при лёгком нажатии на газульку
2- никаких турбоям снизу
Понятно, что турба это мощно круто, но просто не мое.
В связи с вышесказанным начал, так сказать, нарабатывать небольшую экспериментальную базу в области наддува, а тут как раз попала ко мне машинка b3 1990г, полный привод , полный фарш, полный сток в общем 1,8 pg 8v g60, с одним маленьким косячком - компрессор "взорвался"
Случай, как я понимаю, достаточно редкий - ремешок нагнетателя (родной) прошёл 300000км, но ни что не вечно под луной. Владелец пассика хоть и ездил аккуратно(человек пожилой и педантичный), но механики, что обслуживали пассат, видимо не подозревали о существовании в нагнетале такого расходника как ремень.
Тамбов не сказать что бы город совсем провинциальный, но расточить блок от VR6 здесь не у кого, а найти б.у g60 нереально. В общем g60 с дыркой в боку был извлечён из данной конфигурации и человек поехал кататься в полсилы.
Бюджет был выделен небольшой, поэтому вариант g60 был отметён, хотя был найден полный ремкомплект в Тамбове(сальники, подшипники, апексы и даже смазка) и подубитый донор.
Решил, что еатоn понадёжнее и попроще. У знакомого в Тамбове с разбитого мерса вымутил м45, которому 2 года назад меняли задние подшипники. В результате ревизии выяснилось, что общее состояние неплохое: люфтов нет, масло на месте, единственный недостаток - чутка пошорканы роторы, но давление качал один в один как по карте и посторонних звуков не издавал.
Понятно, что м45 не самый лучший вариант - самый слабый, но ничего другого не было " под рукой", поэтому порешили, что 68мм шкив решит данную проблему. Еaton с новым роликом был водружён под капот и обкатан.
Но, как сказал владелец, "что то не то".
Хотя конструктив и прижился на авто и выдувал 0.6 бара с 4000 до 6000 оборотов, но толи эффективность(КПД температурного сжатия) низкая у М45, то ли ещё какая причина, которая на тот момент была неясна, но машина вела себя скорее как с турбой: явный подхват только с 4000, тяги снизу не хватат. Но так как деньги это почти всегда проблема, девайс пришлось оставить.В общем вывод по м45 совершенно однозначный - за диапазоном 0.5 бар неэффективен, производительность маловата, до максимальных оборотов крутить эту пукалку и ставить на енто дело ещё меньший ролик смысла не вижу.
Тем временем был найден м62 в москве типа с комплектом для установки на пг за недорого. Человек сказал, что на обкатку 3 дня. Ударили по рукам, распрощались. Вернулся домой, поставил на злощастный пг, залили нового масла - визжит как падла. Звонок в москву - объясняю ситуацию. В трубке извинения и разговор за то, что мол неизвестно, что я с ним сделал. В общем, если интересно, человек с форума,коррадовод. Кому нужно, могу сбросить данные в личку. Ну да бог ему судья.
Разбираю компрессор - как будто кто-то что-то бросил в компрессор: корпус сильно покоцан в районе задних подшипников (видно только при очень тщательном рассмотрении или при полной разборке, один сальник между роторами и шестернями тупо дырявый). В общем похож на компрессор с аварийного авто, видел один такой, в который попал большой кусок пластика. С виду ничего, а вставляешь в машину и на тебе кофемолка. Примерная оценка 2 с плюсом.
Дальше целая эпопея по поиску более менее бодрого корпуса, съём шестерён, поиск подходящих импортных сальников, расточка корпуса под них, выставление роторной пары - тот ещё гемор, куча денег, матюков, поездок, консультаций, потеряного времени.
Два месяца спустя готовый м62 на 75 шкиве. Переделка всего комплекта установки и вот м62 под капотом. Давление набирает бодро:
1000 об - 0.2 бара
2000 об - 0.5 бара
3000 об - 0.7 бара
4000 об - 0.8 бара
5000 об - 0.9 бара
6000 об - 1.0 бар
Машина, наконец-то, поехала. Чисто по ощущениям, оптимальный компрессор для ПГ.
Но, как говорится, нет предела совершенству и хочется 1 бар на 3000 об. Сказано сделано: снова поиск компрессора теперь уже 90-го, который почему то стоит дешевле 62-го, и вновь переделка подкапотки, теперь уже на Ventoвозе. Первый запуск на полностью стандартном Digifante без разжатия мотора со степенью сжатия 10,4. На холостых работает ровно, но при малейшем нажатии на газ - жестокая детонация. Но всё равно один раз проезжаю для "науки" - пожалуйста: на стандартном ролике на 3000 - 1.1 - 1.2 бара в максимуме почти 1.3 при 3700 об дальше машина не едет - форсунки и дтв в расходомере не дают, но тенденция есть - машина прёт, воздуха за глаза - мой выбор.
Кстати, езда в таком режиме 10 минут - это 100% убийство мотора, поэтому ездил только 3 минуты.
Но вот незадача. К этому моменту начитался об оторванных шпонках на КВ. Тенденция тоже очевидна - если давить 1 бар на нагнетателе, то ты уже в зоне риска и просто обязан иметь в запасе КВ.
СЦ-14 - отдельная история - дует с большим запасом больше 1 бара на увеличенном шкиву КВ до 180 мм, но воздух греет запредельно, почти до 100 гр
Тщательно изучив карты всех доступных компрессоров на рынке, пришёл к следующему выводу: КПД теплового сжатия воздуха нагнетателем имеет очень важное значение и на мой взгляд является решающим фактором для выбора его с учётом достаточно большого давления наддува 1 - 1.2 бара и составляет большую часть работы, проделанной компрессором при сжатии воздуха, т. е. отбор мощности с КВ очень сильно зависит от того, работает ли компрессор в оптимальном режиме по давлению и оборотам или нет.
Конфигурация мотора под давление 1 - 1.2 бара планируется следующая: 2.0л 82.5х92.5 16в степень сжатия 8.5 более подробно пока не определился. И надуть все енто дело М90 5-го поколения, у которого кпд в этом диапазоне давления (до 1.2 бар) максимален, причём не загоняя его (нагнетатель) по возможности в зону высоких оборотов, т. е. тщательно выбирая соотношение шкивов КВ и нагнетателя. Ессественно цена у М90 5го поколения кусачая, во первых, и во вторых, его просто нет. Точнее он очень редкий, но вроде и я не тороплюсь.
Вот собственно и суть вопроса: кто что думает по поводу минимизации отбора мощности нагнетателем с КВ при вышеупомянутых условиях и может ли кто-нибудь помочь с поиском М90 5го поколения или край 4го по разумумной цене.
P.S Прошу сильно не судить за возможный флуд. Это первая моя статья такого масштаба.
 
Последнее редактирование:

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург
ниасилил. многабукаф...

Пунктуацию проставь, и на абзацы разбей текст.
Читать невозможно. в глазах рябит...
 

Mexicano

Экс Президент ... 2006-2015
Команда форума
Технический советник
Сообщения
10.107
Реакции
327
Адрес
Москва
А я осилил. Молодец, что так досконально все изучил. Вопро. Один М90 влезет под капот на 16ве? Места там в разы меньше, чем на 8ве.
 

Serg280880

Зритель-теоретик
Сообщения
17
Реакции
1
Адрес
Тамбов
Относительно свободно, но только при условии что машина без компрессора кондиционера. С кондеем желательно перенести аккум в багажник. Примеряли М90 и на 16v с кондеем, но уж больно плотная компоновка и корявая переходная плита получаются.
 

vasil

Ветеран клуба
Сообщения
1.996
Реакции
357
Адрес
Kaliningrad
масса примеров тазов 16вэ на м90,валят нормально
 

Serg280880

Зритель-теоретик
Сообщения
17
Реакции
1
Адрес
Тамбов
2e с М90 приятнее смотрится, но общий смысл таков, что длины "хобота" достаточно чтобы "выглянуть" из-за всего навесного
 

salvador

Moderator
Команда форума
Технический советник
Сообщения
11.231
Реакции
840
Адрес
Санкт-Петербург

plex

Айтишник
Команда форума
Сообщения
4.889
Реакции
1.008
Адрес
Москва
Длина хобота на одной и той же модели компрессора может различатся в зависимости от того, на какую машину его ставили. А также от производителя компрессора - итоны выпускаются под десятком брендов, Jackson Racing, Magnuson, TRD и пр.
 

Mexicano

Экс Президент ... 2006-2015
Команда форума
Технический советник
Сообщения
10.107
Реакции
327
Адрес
Москва
Я вот еще подумал и вспомнил. При дутье 1.3 бара надо четко понимать, чем это все будет управляться. Ну и потом все-таки м90 почему-то ставится на моторы объемом от 3 литров, может он не так оптимален для 2литров? Потери мощности на привод этой хери могут быть очень внушительны...
 

Zhora

Помощник Механика
Сообщения
407
Реакции
44
Адрес
Ростов-на-Дону
Потери мощности на привод этой хери могут быть очень внушительны...
http:// www.rbracing-rsr.com/turbotech.html
Потери действительно не плохи, так это при 0.7 избытка, а при 1.3 они будут адские. Конструкция эффективна до 0.7 - 0.8 бар. отсюда и привязка к объему ДВС (расход воздуха за оборот КВ)
 

Roxter

Президент клуба
Команда форума
Технический советник
Сообщения
4.421
Реакции
440
Адрес
Москва
Я бы упростил задачу и поставил 62 последнего поколения, у него КПД выше чем у г60.
1.2 бара на 6000 хватит в самый раз.

Только вот прошиться будет сложно.
Но и это решаемо.

А вообще, тебе любой скажет что с такой кофигурацией двигателя собрать на турбе гораздо проще и эфект лучше.
Реально интересно было бы сделать синквентальный надув.
- вдуть компресором
А потом добавить турбой на верхах.

Подумай, судя по твоим способностям -ты осилишь!
И это реально будет амбициозная задача.

90 заберет у тебя все кпд после 3500 и что дальше?

P.s. Понял у кого компрессор купил 62 - сочувствую.
 

Serg280880

Зритель-теоретик
Сообщения
17
Реакции
1
Адрес
Тамбов
Пытаемся оформить битурбо с товарищем, но не нравится провал с самого низа, поэтому первоначально хочу только Eaton - покататься, а там можно и турбу накинуть, но это точно не в ближайшем будущем.
А на счёт последнего М62 не уверен, может быть информация по картам устаревшая у меня поэтому, готов и этот вариант готов рассмотреть.
Буду снова изучать.
P.S. за сочуствие спасибо.
 

Serg280880

Зритель-теоретик
Сообщения
17
Реакции
1
Адрес
Тамбов
Есть ещё такой вопрос - у кого-то срывало шпонку на КВ последнее время и если да то при каких условиях: скользил ли ремешок, на максимальных оборотах или при средней нагрузке и т.д.?
 

Aleksey46

Ветеран клуба
Сообщения
1.421
Реакции
143
Адрес
Курск
У меня на КВ недавно срезало шпонку, но после того как я сейчас поменял и заштифтовал шестерню КВ появилось подозрение что это развивалось уже давно, потому что, так как сейчас работает двигатель он у меня никогда не работал, ходовых испытаний еще не было но даже на месте двигатель раскручивается совершенно по другому. А окончательно срезало шпонку просто на ХХ, я завел машину выехал со двора и заглушил ее, минут через пять попытался ее завести и она уже практически не завелась.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: Serg280880

OuTbOsT

Почётный пилот
Сообщения
1.180
Реакции
42
Адрес
Орел
Когда у меня был ПГ с СЦ14, то шпонку провернуло когда просто ехал по трассе со скоростью 100-120... ремень не скользил, сильной нагрузки не было... видимо звезды так сошлись) но паз на колене выжил, ток в самой шестерне сломало. Поменял без штифтов, и ездил дальше пока мотор не кончился)
 
  • Мне нравится +0
Реакции: Serg280880

Mexicano

Экс Президент ... 2006-2015
Команда форума
Технический советник
Сообщения
10.107
Реакции
327
Адрес
Москва
Понял у кого компрессор купил 62 - сочувствую.
Паш, так давай автора в студию. устроим прилюдную порку, чтоб другим неповадно было... хорош прикрывать, коррадовод должен быть в первую очередь человеком... и только потом барыгой :)
 

plex

Айтишник
Команда форума
Сообщения
4.889
Реакции
1.008
Адрес
Москва
Паш, так давай автора в студию. устроим прилюдную порку, чтоб другим неповадно было... хорош прикрывать, коррадовод должен быть в первую очередь человеком... и только потом барыгой :)
Значит вот что надо делать, если гешка дриснет :mocking:
 
Сверху Снизу