Устанофка Итона.

George

Зритель
Сообщения
525
Реакции
0
Короче, по просьбам трудящихся!

Все ниже описанное верно для машин без кондея. Возможность установки на машину с кондеем будет проверена в суботу, о чем отдельно отпишу.

Для установки потребуются:

Родной подшипник от электромуфты со стопорными кольцами



и втулка.



У токаря надо будет срезать с нее лишнее, чтоб ее можно было запресовать в ось.

Втулка запресованная в ось



Перво на перво, надо чуть покромсать итон. Отрезать носок и одно крепежное ухо.



Крепежное ухо отрезается для того, чтоб пылесос как можно глубже сел в кронштейн и не задевал за радиатор. Носок - для для того, чтоб удлиненная ось села на место до конца.

Далее вытачиваем у токаря следующие детали:

Крепежная пластина с ввареным носком для подшипника.
Материал пластины: сталь 8мм. Я резал на станке лазерной резки с ЧПУ.





Носок для подшипника. Вварен в пластину. Рис. выше.

Ось



Шкив



Шкив 70мм. Если кто будет точить шкив другого диаметра, надо не забыть изменить соответствующий диаметр переходной (связующей) шайбы.

Переходные болты для крепления пластины к итону.



Болтов нужно 6шт. Точатся из 19мм шестигранника. Там где М8, это резьба. Вкручивать как на фотке.

Преходная шайба. Нужна для передачи крутящего момента со шкива на ось. Выполняет также центрующию функцию. Крепится к оси болтом М10,после чего болт приваривается к шайбе. Не наоборот!!! К шкиву крепится четырмя болтами М6 по диаметру 60мм. На чертежах и фотках в шкиве пока нет отверстий для М6. В данный момент фотки готовой шайбы нету.


Крепежные втулки. 4шт. Точить в последнюю очередь!!! Почему, объясню ниже. Отдельной фотки нет, хорошо видны на пластине (наварены).


Сборка

Перед сборкой надо вставить носок в пластину и обварить.

Выкручиваем родные болты из итона, и вместо них закручиваем наши.



Одеваем ось с впрессованной втулкой на ось итона.



Устанавливаем пластину с носком и крепим болтами М8 к переходным болтам. Носок пластины должен плотно садится на обрезанный носок пылесоса. Этим обеспечивается центровка носка относительно оси итона.



Впрессовываем подшипник в шкив и фиксируем стопорным кольцом



Напрессовываем шкив на носок пластины, фиксируем стопорным кольцом.



Как это выглядит в сборе:



Далее мерим расстояние от внешней стороны пластины до среднего ручейка шкива и отнимаем от него 55мм. Получаем высоту переходных втулок. Если токарь не облажался, и материал пластины был 8мм, она должна составлять 12мм.
Прикручиваем втулки к кронштейну компрессора на двигателе, прикладываем итон по месту и прихватываем втулки к пластине. Снимаем и окончательно обвариваем.

Все размеры поверхностей расчитанные на запресовку условны. Покажете токарю подшипник и втулку, пусть сам мерит и оставляет допуски.

Все, можно устанавливать и наслаждаться! Весь колхоз мне обошелся примерно в 4500 рублев.

Как это выглядит на двигателе:








Как это выглядит под капотом:











Если что то не понятно, спрашивайте.
 
Последнее редактирование:

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
конечно ошибка

George написал(а):

надо ставить лисхольм :nice:


вот яб крышку выхода прикупилбы... вот где только....?
 
Последнее редактирование:

Mexicano

Экс Президент ... 2006-2015
Команда форума
Технический советник
Сообщения
10.107
Реакции
327
Адрес
Москва
зачетная конструкция! крепко и надежно...
 

.°·•SANTA•·°.

Отоспимся в гробах
Сообщения
4.574
Реакции
38
Адрес
Москва
Клёво респект:mad:
Ну мозг ты мне взорвал при любом раскладе :banghead::eusa_naughty:
Думаю в статьи надо это поместить:)
 

Roxter

Президент клуба
Команда форума
Технический советник
Сообщения
4.421
Реакции
440
Адрес
Москва
Грамотно, нет слов.:nice: :super: :eusa_clap:
ты бы сразу с токарем который тебе это всё выпиливал договаривался...
на несколько комплектов...
думаю найдётся у нас народ готовый купить...
т.к. если каждый начнёт заказывать в разных местах....
думаю многие без ошибок не обойдутся.
 

john@rallye

Пачётный алень
Сообщения
1.145
Реакции
6
спасиба падрачил (ц) =))))) отлично георг, пойду думать =)
 

George

Зритель
Сообщения
525
Реакции
0
Roxter написал(а):
Грамотно, нет слов.:nice: :super: :eusa_clap:
ты бы сразу с токарем который тебе это всё выпиливал договаривался...
на несколько комплектов...
думаю найдётся у нас народ готовый купить...
т.к. если каждый начнёт заказывать в разных местах....
думаю многие без ошибок не обойдутся.
Да я не против, да и токарю хорошо. Можно обсудить.
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
не раскрыта тема сис..упс...

Mexicano_16V-G60 написал(а):
зачетная конструкция! крепко и надежно...
задней опоры итона. он там на что-то опираецца?

и чета я не догнал--судя по фотографиййам там шкив , внутри подшипник, внутри подшипника вал==шкив будет вращатся отдельно от вала? или есть еще какая-то деталь, которая их связывает?

===понятно! Георгий просто "замкнул" на мертво муфту и сделал корпус, который и будет связан с корпусом компрессора. таким образом нагрузки на вал ващеникакойнебудет. Но
если посмотреть на конструкции корпусов итонов на разных ссайтах --такие решения применяют при большом вылете ролика.(например в вариантах, когда итон стоит в развале ГБЦ. там где вылет небольшой--ролики насажены прям на вал.
и чего?


судя по сборочной фоте--у тя расстояние от корпуса компрессора до штатного кронштейна Г60--сантиметров 5? вот это и есть лишние сантиметры вылета, из-за которых и надо городить твою конструкцию.
 
Последнее редактирование:

George

Зритель
Сообщения
525
Реакции
0
Ну на фотках этого нету пока. А так конечно будет задняя опора.
 
D

dubick

Guest
и сколько будет стоить весь комплект крепления ?
 

George

Зритель
Сообщения
525
Реакции
0


Только то что на фотках (без фитингов) 4500.
 

bess

Почётный пилот
Сообщения
2.239
Реакции
55
бляяя...чота жесть какая то,я совсем не так себе все представлял)
я предполагал,что ролик и втулка остаются в таком виде, как есть на данный момент у всех юзающих 62-й ...

подшипник одевается на штатное место,фиксируется стопорн.кольцами..

вытачивается втулка внутренним диаметром под запрессовку на подшипник,внешним произвольным...(не нужно долго объяснять токарю,что ты от него хочешь и потому более доступно)

во втулке и в ролике сверлятся соосные сквозные отверстия(4-6 штук),на одной,любой из деталей нарезается резьба в отверстиях и конструкция скрепляется болтами...и все.(при этом остается возможность регулировать вылет шкива путем глубины напрессовки втулки...во вторых не нужна 100% точность изготовления,так как все размеры ,кроме внутренних диаметров под запрессовку и точной соосности отверстий под болты...ПРОИЗВОЛЬНЫЕ,т.е практически на глазок)

это теория, но осуществить ее на практике,думаю гораздо легче нежели в варианте Георгия...
кто возьмется???
может еще какие предложения как унифицировать???
 

George

Зритель
Сообщения
525
Реакции
0
Ром, остается одна проблема. Ты про угол обката подшипника слышал че нить? :) Подшипник расчитан на нагрузку, вектор которой проходит под углом 90 гр. к продольной оси. Если изьменить вылет (что ты и предлагаешь сделать) то основной подшипник долго не протянет. А появление даже маленького люфта, ведет к тому, от чего мы пытались уйти, Т.Е. к нагрузке на ось. ИМХО, мерседесовцы не дураки все же.
 

George

Зритель
Сообщения
525
Реакции
0
Блин! И еще я не могу понять, почему все противятся тому, чтоб сделать ПРАВИЛЬНО?! Лень думать? Ну так выложил ведь!
 

bess

Почётный пилот
Сообщения
2.239
Реакции
55
ролик получается почти вплотную к подшипнику,нагрузка даже с таким вылетом увеличивается,согласен...но,достаточно большой двухрядный подшипник думаю выдержит довольно долгое время...если уж маленький внутренний держит(не выдерживает вал,патамушта тонкий и каленый)
думаю заменить раз в год подшипник на подходящий по параметрам не сильно напряжет...
почти такие же подшипники используются в передних ступицах..уж там то боковая нагрузка ого какая и не так часто из строя выходят..,по крайней мере,прежде чем развалится,подшипник ощутимо шумит достаточно долгое время,думаю можно предупредить поломку если следить...
ну это все моё имхо...просто представляешь сколько людям переделывать...а нужен вариант с наименьшими затратами и наиболее эффективный для данных условий...
 

bess

Почётный пилот
Сообщения
2.239
Реакции
55
вот примерно так...
 

Вложения

George

Зритель
Сообщения
525
Реакции
0
Ну видимо у нас разные представления обо всем этом. Лично я так не могу. Вот такая дурная черта моего характера.
З.Ы. двухрядный подшипник требует хорошей затяжки(ты же ШРУС не от руки зажимаешь). Как ты это видишь на пылесосе?
 

Roxter

Президент клуба
Команда форума
Технический советник
Сообщения
4.421
Реакции
440
Адрес
Москва
Извини Ром, твой вариант имеет смысл, но всё таки пока у Георгия конструкция, хоть и очень трудоёмка для изготовления (нельзя ошибатся даже на доли мелиметра),но с точки зрения нагрузки очень хорошо себя оправдывает.
Она впринципе равна нулю...(нагрузка)
Я даже готов назвать это не колхозом, а просто грамотным решением
проблемы при вполне доступной цене,
ну а подшипник в любом случае прейдётся менять,
но в случае Георгия, срок службы раза в 2-3 больше.

Может у кого есть ещё какие варианты....???
я вот бегал по разным сайтам других стран, но так и не нашёл как
парни ставят Итоны... может у кого есть данные ???

НЕ СПИМ... проблема актуальна для всех :mad:
 

GTS

natural burn killer
Сообщения
348
Реакции
0
А я что-то не понял,как осушествляется передача вращения на сам итон?На картинке я вижу ролик на подшипнике.
 

Roxter

Президент клуба
Команда форума
Технический советник
Сообщения
4.421
Реакции
440
Адрес
Москва
GTS написал(а):
А я что-то не понял,как осушествляется передача вращения на сам итон?На картинке я вижу ролик на подшипнике.
читайте внимательней там всё написано:
"Преходная шайба. Нужна для передачи крутящего момента со шкива на ось. Выполняет также центрующию функцию. Крепится к оси болтом М10,после чего болт приваривается к шайбе. Не наоборот!!! К шкиву крепится четырмя болтами М6 по диаметру 60мм. На чертежах и фотках в шкиве пока нет отверстий для М6. В данный момент фотки готовой шайбы нету."
 
Сверху Снизу