8v, почему только 200л.с?

Megaherz

Теоретик
Сообщения
59
Реакции
3
Здрасте, товарищи.
Пару раз встречал утверждение, что с дутого 8v можно выжать максимум 200л.с.
Чем ограничена эта мощность?
 

Roxter

Президент клуба
Команда форума
Технический советник
Сообщения
4.421
Реакции
440
Адрес
Москва
вся проблема в голове... (подробнее... обсуждалось много)

Можно больше, но ни разу не бюджетней.. чем сделать 16V.
поэтому, это просто нецелесообразно, при том что ресурс будет заметно маленький.

смысла нет, вваливать в это деньги.
 

Megaherz

Теоретик
Сообщения
59
Реакции
3

AlexK

Механик
Сообщения
915
Реакции
54
через 2 дырки проходит больше воздуха чем через одну.
при 160 силах расход воздуха порядка 8-8.5 кубометров воздуха в минуту.

выглядит логично?
 

Megaherz

Теоретик
Сообщения
59
Реакции
3
через 2 дырки проходит больше воздуха чем через одну.
Разница в площадах сечения между 2кл от 16v и 1кл от 8v около 20%.
Более правильно было бы утверждение, что через "2 дырки" воздух походит с меньшей скоростью, на 20%

при 160 силах расход воздуха порядка 8-8.5 кубометров воздуха в минуту.

выглядит логично?
не понял, что ты хотел этим сказать.
 

Yarik

Ветеран клуба
Сообщения
1.841
Реакции
163
Адрес
минск
Megaherz, Тёма на вортексе есть 8в 300 сил. как найду ссылку скину.
 

Fat

Ветеран клуба
Сообщения
4.789
Реакции
151
Адрес
Минск
Вроде бы, видел в чьём-то проекте тут с пг 260 на сц-шке.
 

Максим

Водитель
Сообщения
1.372
Реакции
11
Адрес
Полоцк
Помню реальные цифры со стенда у хеллрайсера с Ростова в 217 сил, но это уже перешагивает бюджет и приближено к свапу на 16v. Я не сильно хорошо владею информацией, но думаю если снимать такую мощность с Пг и при этом желать того, чтобы мотор отьездил за 100 тысяч, то без без распредвала не обойтись (каторый стоит 800 $, тоже если не ошибаюсь) Вообщем снять с помощью кулера, мозгов, форсунок и натдува в районе 1 бара, с матора сил 190 реально вродибы и оставить при этом ресурс матора, а больше-это или забраты большие или ресурс никакой...
Поправьте если что не так, буду признателен...
 

Fat

Ветеран клуба
Сообщения
4.789
Реакции
151
Адрес
Минск

Максим

Водитель
Сообщения
1.372
Реакции
11
Адрес
Полоцк
Нет, стенд был на 217 или может 216...НА драйве написано 232...Но неважно, факт в том, что с 8v снимаеться столько-сколько впринципе хочешь (образно говоря) Были бы руки и мани мани...
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
0. существует три способа поднять мощность: увеличить объем, увеличить максимальные обороты, вдуть. существует еще четвертый-- сменить машину на более мощную, но мы его не рассматриваем, так как такое поведение неспортивно. объем двигателя будем считать постоянным, находящимся в пределах от 1.8 до 2 литров.

применительно к втюнингу ГБЦ интересен второй способ, так как ГБЦ в этом вопросе определяющее место- т.е двигло будет крутиться до тех оборотов, которые позволит пропускная способность. знач нада рассмотреть различия в 8 и 16 кл ГБЦ в этом разрезе. Изначально у 16 ве пропускная способность больше, чем у 8 ве на 25%-- это означает, что при любых раскладах и при сравнимых затратах вдуть и сжечь у 16 ве больше возможностей минимум на четверть.

1. у 8ве тяжелые клапана.
лечится установкой тунинговых легких клапанов, которые все равно будут тяжелее клапанов 16ве.
Следствие: на высоких оборотах "тяжелые" клапана зависают в крайних положениях, из-за чего ухудшается продувка ГБЦ. Лечится установкой тунинговых жоских пружжин.
Итог: затратив кучу маниту мы немного приблизим возможность крутить 8 кл. голову к 16 кл штатной голове. Подробнее мог бы рассказать Dr. Evil- до каких оборотов он добирался на своей гбц и тд итп.
2. площадь сечения у 16 ве больше, чем у 8ве. при этом возможность сделать ее еще больше у 16 ве имеется больше, чем у 8 ве. (не только расширить каналы, но и втиснуть клапана с бОльшими тарелками--но это для особых эстетов, именно в наших VW-AUDI ГБЦ с 4 клапанами это сделать непросто и даже аудисты считают это злостным извращением)

3. основное преимущество 8 ве - это момент на низах. соответственно основное направление его втюнинга-- увеличение объема, именно оно даст наибольший экономэффект(больше Л/С за меньшие средства). работы с 8 кл ГБЦ --типа легких клапанов, пружин, распредвала, портинга --также дадут прибавку, но не такую сильную, как на 16. к тому же если настраивать 8 ве на работу на высоких оборотах (зажигание, топливо) - пропадут низы (основное преимущество перед 16 ве), но верхи при этом такие же как у 16 ве(с теми же затратами) не появятся.

4. если рассматривать вопрос турбирования и 8 ве и 16 ве и внимательно изучить свойства турбин и как они меняются в зависимости от изменения размеров той или иной части, можно прийти к выводу, что эффективнее вдувать в 16 ве мотор. к 8 клапанному мотору можно легко подобрать маленькую турбину, которая и обеспечит эти самые 200 сил, для обеспечения бОльшей мощи надо будет подбирать какой-то аццкий гибрид.

итого: это все не означает, что с 8 ве нельзя снять более 200 или 300 или 400 или 600 сил-- все можно, но цена каждой лошади выше определенного предела будет несравнима с ценой лошади на более современном двигле. вона на 16 ве безо всякой подготовки(можно даже не разжимая) привинтил кетайскую турбу-- сразу 300 сил как с куста. а 8 ве после 4500 сколько бы вы не дули--будет заметно как мотор перестает ехать... в общем если бюджет 8 кл 300 сил уложить в 16 кл мотор, то там окажется этих сил значительно больше
 
Последнее редактирование:

AlexK

Механик
Сообщения
915
Реакции
54
золотые слова, в фак! :)
 

Mexicano

Экс Президент ... 2006-2015
Команда форума
Технический советник
Сообщения
10.107
Реакции
327
Адрес
Москва
к Корранту еще б добавил характерные особенности для 8В (ПГ головы).
1. это форма и расположение каналов в голове: 8Ве бошки как правило не кросс-флоу, т.е. впускной и выпускной каналы с одной стороны, в отличие от 16Ве.
2. ну и форма камеры сгарания у 16ве она более правильная (особенно у АБФ), а худшая камера сгарания ИМХО это у мотора ВР6 12 клапанной.
 

Hellraiser-Rostov

Почётный пилот
Сообщения
2.970
Реакции
51
....более грамотные товарищи расскажут!)а то навыдумываю тут щас)))
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу