0. существует три способа поднять мощность: увеличить объем, увеличить максимальные обороты, вдуть. существует еще четвертый-- сменить машину на более мощную, но мы его не рассматриваем, так как такое поведение неспортивно. объем двигателя будем считать постоянным, находящимся в пределах от 1.8 до 2 литров.
применительно к втюнингу ГБЦ интересен второй способ, так как ГБЦ в этом вопросе определяющее место- т.е двигло будет крутиться до тех оборотов, которые позволит пропускная способность. знач нада рассмотреть различия в 8 и 16 кл ГБЦ в этом разрезе. Изначально у 16 ве пропускная способность больше, чем у 8 ве на 25%-- это означает, что при любых раскладах и при сравнимых затратах вдуть и сжечь у 16 ве больше возможностей минимум на четверть.
1. у 8ве тяжелые клапана.
лечится установкой тунинговых легких клапанов, которые все равно будут тяжелее клапанов 16ве.
Следствие: на высоких оборотах "тяжелые" клапана зависают в крайних положениях, из-за чего ухудшается продувка ГБЦ. Лечится установкой тунинговых жоских пружжин.
Итог: затратив кучу маниту мы немного приблизим возможность крутить 8 кл. голову к 16 кл штатной голове. Подробнее мог бы рассказать Dr. Evil- до каких оборотов он добирался на своей гбц и тд итп.
2. площадь сечения у 16 ве больше, чем у 8ве. при этом возможность сделать ее еще больше у 16 ве имеется больше, чем у 8 ве. (не только расширить каналы, но и втиснуть клапана с бОльшими тарелками--но это для особых эстетов, именно в наших VW-AUDI ГБЦ с 4 клапанами это сделать непросто и даже аудисты считают это злостным извращением)
3. основное преимущество 8 ве - это момент на низах. соответственно основное направление его втюнинга-- увеличение объема, именно оно даст наибольший экономэффект(больше Л/С за меньшие средства). работы с 8 кл ГБЦ --типа легких клапанов, пружин, распредвала, портинга --также дадут прибавку, но не такую сильную, как на 16. к тому же если настраивать 8 ве на работу на высоких оборотах (зажигание, топливо) - пропадут низы (основное преимущество перед 16 ве), но верхи при этом такие же как у 16 ве(с теми же затратами) не появятся.
4. если рассматривать вопрос турбирования и 8 ве и 16 ве и внимательно изучить свойства турбин и как они меняются в зависимости от изменения размеров той или иной части, можно прийти к выводу, что эффективнее вдувать в 16 ве мотор. к 8 клапанному мотору можно легко подобрать маленькую турбину, которая и обеспечит эти самые 200 сил, для обеспечения бОльшей мощи надо будет подбирать какой-то аццкий гибрид.
итого: это все не означает, что с 8 ве нельзя снять более 200 или 300 или 400 или 600 сил-- все можно, но цена каждой лошади выше определенного предела будет несравнима с ценой лошади на более современном двигле. вона на 16 ве безо всякой подготовки(можно даже не разжимая) привинтил кетайскую турбу-- сразу 300 сил как с куста. а 8 ве после 4500 сколько бы вы не дули--будет заметно как мотор перестает ехать... в общем если бюджет 8 кл 300 сил уложить в 16 кл мотор, то там окажется этих сил значительно больше