какое масло в турбо мотор ?

BadBoy

Механик
Сообщения
522
Реакции
82
Адрес
Санкт-Петербург
собственно может быть плохо искал
но тему я соответствующую не нашел

ломаю голову уже не первый день по поводу масла которое нужно лить в турбо мотор (не штатный само собой)



про амто вязкости понятны. что использовал на атмо
1. тебоил голд 5-30 жрало
2. эльф 5-40 жрало
3. ликви моль молиген 5-50 жрало
4. мобил 5-50 не жрало пока не начинал крутить в космос (на атмо моторе в последнее время только на нем и гонял)


под турбо непонятны, всегда думал что пожиже надо
пообщался с народом кто водит лютые эволюшены и тд
льют 5-50 и 10-60
не густовато ? )

если такая вязкость то нормально ли проссыт рестриктор такое масло?
(густое вроде)

далее что есть например у меня в магазине в наличии с такой вязкостью:
ликви (5-50), мобил (5-50), кастрол (10-60)


из неизвестных под заказ есть SWD Rheinol, отзывов про него не слышал
если его то вариант SWD Rheinol Synergie Racing 5W-50 и 10W-60 имеется на заказ на след. день.




ну мотюль любой вязкости понимаю что нет смысла рассматривать, как пишут в инете гонщеки, тот же самый 300V через 3500пробега уже как вода. другие получше но цена всё равно дикая.





кто что льет ?
голову уже всю сломал ((

турбина gt3071r, рестриктор вроде 1мм
 

V_R

Ветеран клуба
Сообщения
3.239
Реакции
178
Адрес
Гомель
5w40 Castrol и все норм
 

ljosha_syncro

Ветеран клуба
Сообщения
1.179
Реакции
120
Адрес
Черновцы
5w40 q8. уходит немного в маслопомойку с картерными газами если откручивать и наваливать порядочно.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: BadBoy

BadBoy

Механик
Сообщения
522
Реакции
82
Адрес
Санкт-Петербург
5w40 q8. уходит немного в маслопомойку с картерными газами если откручивать и наваливать порядочно.
вот кстати мобил на атмо тоже только в маслопомойку сваливало

а Q8 нашел в нете, но не нашел ниодного каталожного номера, чтобы пробить по своим поставщикам
 

ljosha_syncro

Ветеран клуба
Сообщения
1.179
Реакции
120
Адрес
Черновцы
номер не подскажу, я беру у знакомого он из-за бугра большими канистрами тарит себе. разве что буду в гостях на выходных и спишу номерок с канистры
 
  • Мне нравится +0
Реакции: BadBoy

vasil

Ветеран клуба
Сообщения
1.996
Реакции
357
Адрес
Kaliningrad
мобил 5/50,на баре с сапуна ничего не летит,но доливать устал.турба в норме,компрессия 13 везде-грешу на спиленные направляйки в головке
 

Black

Помощник Механика
Сообщения
730
Реакции
8
Лью мотюль 5w40.
С допусками.
 
  • Мне нравится +0
Реакции: BadBoy

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
какая новая тема...

первое число в вязкозсти 10 --на зиму ( 10-40, 10-50, 10-60)

первое числор 15 - на лето (15-40, 15-50, 15-60 итд итп)

другой вариант ориентировки -- смотреть, чтоб был старый допуск VW на масле ( про допуски --в факе тема про масло)

и рестриктор тут не причем.... его размер по сравнению с зазором в паре трения слишком велик

для определения вязкозти масла определяющим является не размер рестриктора в подаче масла на турбину, а зазоры в парах трения. это рестриктор надо подбирать под масло.

16 ве - это еще старый двигатель со старыми допусками и масло с вязкозтью менее 10 в него лить нельзя, особенно в турбовый, особенно летом.


после того, как определились с вязкозтью, надо определиться с стойкостью того или иного сорта масла к пенообразованию. для этого в салоне брутального суперкара должен стоять прибор под названием манометр, показывающий водятлу давление масла и прибор, показывающий температуру масла.

соотнося температуру, давление, обороты можно сделать вывод о том, когда масло превращается в пену и соответственно сделать вывод о стойкости масла к пенообразованию и сохранении вязкозти при нагреве.

а обсуждение всяких названий... это все ботва.... я, например, такой компот лью, что.... motul, eneos, mobil..... правда все в старых допусках VW соблюдение которых автоматически приводит к тому, что ниже 10 вязкозти не будет и у меня есть секретный ингредиент, который я добавляю, если по приборам видно, что масло слишком жидкое или пенится...


видел, к стати, масло Ziс c надписью "специально для 16 ва турбо".

никто не пробовал? ;-)
 

ljosha_syncro

Ветеран клуба
Сообщения
1.179
Реакции
120
Адрес
Черновцы
соотнося температуру, давление, обороты можно сделать вывод о том, когда масло превращается в пену и соответственно сделать вывод о стойкости масла к пенообразованию и сохранении вязкозти при нагреве.
можно тут поподробнее? на каких оборотах нужны данные и как их анализировать - делать выводы по выбору масла?
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
описать это абсолютно невероятная задача.... все будет базироваться на личном опыте оператора....

Исходные данные вероятно будут такие:

1. масло теряет вязкозть при нагреве без вспенивания.

2. масло резко теряет вязкозть при вспенивании.

3. масло вспенивается при нагреве и на вспенивание, помимо температуры, вероятно будут влиять обороты (как???)-- наверно из-за того, что в поддоне масло находится не под давлением и его разбрызгивает коленвал.

4. при какой температуре масла и при каких оборотах коленвал его не только разбрызгивает, но и взбивает из него пену - это зависит от качества масла и техническом устройстве поддона -- есть ли в нем успокоитель ( либо штатная черная пластмасска ои ПГ (?) либо прокладка поддона от дизеля.


что мы будем видеть на приборах (давление и температура масла)?

отжигаем, температура масла растет, давление падает. в тот момент, когда температура или растет или во всяком случае не падает мы наблюдаем резкую потерю давления --значит:
1. масло сдриснуло из двигателя через прокладки, маслопомойку итд итп ( чего у нас не должно происходить, так как мы следим за брутальным суперкаром)
или
2. масло вспенилось.


процесс наблюдения осложняется тем, что у нас в отличие от, например, корабельного или авиационного двигателя обороты за единицу времени могут меняться очч сильно. вот тут и вступает опыт оператора. надо примерно хотя бы помнить, что при такой то температуре у меня обычно такое вот давление на таких то оборотах. и если это давление после отжига стало ниже --знач масло вспенилось и надо как то гасить пену, охлаждать мотор итд итп. и в дальнейшем:
-- менять сорт используемого масла на более стойкое.
-- вводить в него спецприсадки ( если в масле вы точно уверены)
-- делать масляный радиатор
-- перестать отжигать (что малоприменимо)

чем ниже этот порог ( чем ниже температура и обороты, при которых это все произошло) - тем херовее масло.

в середине 00 годов в москве была партия левого кастрола 10-60 и на этом вспенивании у многих полетели двигатели.Еще они летели у тех, кто в старые турбовые моторы лил масло для современных двигателей с вязкостями 00-.... и 5-... если кто помнит, Альпинский на автору в турбоконфе целый трактат написал по этому поводу...

вот такой вот регламент мониторинга представляется лично мне..мы же тут в большинстве в лучшем случае знаем только пороговые значения срабатывания датчиков...

в общем обороты и температура - будут индивидуальными для каждого, хотя наверно можно какое то среднее значение вывести... ну и есть очевидные условия -- если у вас масло 120 градусов - то отжигать уже явно не стоит...

например, на мотюле 6200 видел вспенивание - это было летом, после того, как я вырвался из городской пробки ( масло было около 100град) и врезал по киевскому шоссе около минуты на 7500об, после чего увидел, что температура масла около 120 и на 2000 давление меньше, чем обычно ( с учетом того, что это было заметно на стрелочном аналоговом приборе ВДО -- это было существенно меньше). Так как мотор при отжигах в любом случае жрал масло - я остановился, замерял уровень масла -его к тому моменту было менее половины шупа и долил холодного масла до полного.
 

ljosha_syncro

Ветеран клуба
Сообщения
1.179
Реакции
120
Адрес
Черновцы
более меннее ясно. спасибо
буду садить рядом оператора с камерой (а не жену которая кричит "тормози!") и пробовать анализировать
 

Arkhipov

Теоретик
Сообщения
334
Реакции
28
Адрес
Лен.обл. г.Кириши
Бытует мнение, что доливать холодное масло в горячий двигатель чревато резким охлаждением мотора + замер масла "на горячую" дает абстрактные величины уровня масло, т.к. его часть разбежалась по системе и не успела стечь в поддон.( думаю ты об этом знаешь) Спасибо за пищу для размышлений и опытов. Наблюдения интересные,единственное, что без помощника действительно не справишься. Я в таких случаях стараюсь придерживаться такой схеме подбора масла- в этом случае - смотреть на то что рекомендует VW для g60 и 1.8t, потом уже исходя из величин подбирать более подходящие (сравнивать значение маркировок). Будет время на работе, пороюсь в интернете,пример более подробно распишу с маркировками.
 

CorrAnt

Corrado Nagual Rinpoche
Технический советник
Сообщения
8.159
Реакции
636
Адрес
Москва
необходимо оценивать размер того или иного эффекта, прежде, чем им грузиться...ты еще расскажи, что уровень масла надо на заглушенном моторе смотреть ;-)

1. температурное колебание объема масла имеет величину, которая несопоставимо мала по сравнению, например, с ужором. и если вы держите уровень на середине щупа, то из-за такого колебания никаких проблем точно не будет ;-)
я, например, держу уровень на максимуме или близком к максимуму -- потому как брутальный спорткар хотя бы в простых требованиях всегда должен быть готов к рывку.

2.горячее масло нагрелось из-за работы, знач его растащщило по мотору, все так, но горячее масло жиже холодного --оно быстрее стекает в поддон и образует "уровень" на щупе. ну если конечно у вас не стоит какая-нибудь электрическая масляная помпа, которая работает без двигателя. это когда вы зимой меняете масло и заливаете холодное и густое как кисель --для образования корректного уровня надо ждать, греть, ждать итд итп, тут речь о другом -- мы действуем в режиме отжига.

3. я масло доливаю не охлажденное в криогенной установке, оно имеет температуру окружающей среды. т.е если мотор 120 и доливаемое масло 20...30 градусов-- точно ничего не треснет и стечет быстро ;-)

3. масло для Г60 и для 1.8 т имеет как раз различные спецификации по допускам. всвязи с этим мне всегда было интересно, какое масло льют те, кто на блок ПГ (ну или любой другой блок до 1999г) ставит 20 клапанные головы....т.е вы понимаете, что выбор масел при таком раскладе достаточно узок.
 
Сверху Снизу